Световые приборы автомобиля служат не только для указания маневров. Они могут выполнять функции переговоров с другими участниками дорожного движения.
1. Одиночное моргание дальним светом фар:
1.1 Думаю, всем известен данный сигнал, который обозначает то, что где-то поблизости расположены работники ГИБДД, которые ждут не дождутся от нас нарушения. Понятно, что в этом случае необходимо принять все меры предосторожности. Соблюдая данную водительскую солидарность не забывайте и вы извещать других водителей об увиденных работниках ГИБДД.
1.2 Перед обгоном можете мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас будете обгонять.
1.3 Если вы просите пропустить, например, поворачивая налево, а встречных очень много, то одиночное моргание встречного автомобиля означает - «разрешаю».
1.4 Используется на трассе (хотя допустимо и в городе), если вас ослепляет встречная машина, и служит указанием водителю встречного автомобиля для отключения дальнего света фар. Если одиночного моргания недостаточно, используется периодичное.
1.5 Если двигаетесь по участку дороги, где двум машинам не разъехаться, необходимо моргнуть дальним светом машинам с другой стороны участка, чтобы не пришлось потом маневрировать задним ходом.
2.1 Используется чаще всего на трассе, когда есть несколько полос для движения. Если впереди едет машина медленнее вашей, можете поморгать дальним светом с требованием уступить дорогу.
2.2 Кроме того, можно попросить дальним светом фар пропустить вас, если поворачиваете налево, а встречных очень много или во всех других случаях, когда по ПДД вы должны всех пережидать. Как правило, если не просить, то стоять можно очень долго. Причем моргнуть нужно несколько раз. Если пропускаете вы, то достаточно одного.
2.3 Также это используется, когда на перекрестке кто-то перед вами не заметил разрешающий сигнал светофора (это намного лучше, чем сигнал клаксона).
3. Левый сигнал поворота:
3.1 Этот сигнал обычно показывается (нужно показать), когда вашу машину обгоняют, а впереди есть опасность, которая видна только вам. Это может быть встречная машина на подъеме, повороте или другое. Иначе говоря, этот сигнал предупреждает других водителей о том, что обгон сейчас опасен.
4. Аварийка:
4.1 Показывается обычно на трассе, когда впереди есть опасность. Обычно после данного сигнала сразу следует торможение.
4.2 Аварийку также необходимо включить в ситуациях (чаще всего на трассе), которые потребовали резкого торможения, с тем чтобы водителям сзади проще было среагировать.
4.3 Когда вас в пробке пропускают при перестроении нужно на секунду включить аварийку, т.е. поблагодарить. То же самое можно сделать, когда вы обогнали машину, водитель которой помог выполнить данный маневр (показал правый сигнал поворота или прижался к обочине).
5. Правый сигнал поворота:
5.1 Обычно используется для информирования на трассе участников движения, которые хотят осуществить обгон. Если впереди идущий автомобиль показывает правый поворотник без снижения скорости, то можно обгонять. Но лучше перед этим все проверить. Обгоняйте только убедившись в безопасности данного маневра.
5.2 Когда обгон идет навстречу вам. Включением правого поворотника, вы подскажите водителю обгоняемого автомобиля, что поедете вправо, он будет пытаться проехать посередине.
6. Выключение-включение фар:
6.1 Порой водители забывают включать ближний свет, чтобы им напомнить и служит данный сигнал.
Помните, что перечисленные способы разговоров световыми сигналами известны не всем, поэтому не стоит полностью на них полагаться.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru